wordpress themes.

ИСЛАМ

Астрология |Буддизм | Вуду | Даосизм | Джайнизм | Индуизм | Ислам | Иудаизм | Каббала | 

Католицизм | Конфуцианство | Кришнаизм | Православие | Суффизм |Таро | Хасидизм |

 Христианство | Шаманизм | Шамбала | Язычество 

ИСЛАМ – монотеистическая религия, одна из трех авраамистических религий Ближнего Востока. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. Первоначально возник как локальное религиозно-политическое течение, выросшее из многовековой истории Аравийского полуострова. Он явился откликом на духовные потребности всего Ближнего Востока в период становления феодального средневекового общества в конце 6 – начале 7 в., когда происходила смена социально-экономической формации. К этому подталкивали различные факторы, в том числе и соседство Аравии с Римской и Византией империями и Сасанидским Ираном, которые враждовали друг с другом. Это пагубно сказывалось на традиционных торговых и политических связях самой Аравии. Транзитная торговля, основное занятие аравийских купцов, стала убыточной. Усилилось социальное расслоение населения. В этих условиях недовольство стало благоприятной почвой для распространения различных идей. Среди них особо популярной была идея о едином и всемогущем боге, который наведет порядок хотя бы на Страшном суде. 

Мухаммад, основатель ислама, признанный посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой основания ислама считается 622 год, ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину. Однако свои проповеди он начал гораздо раньше. В 610 Мухаммад получил первое откровение, которое, как он впоследствии рассказывал, было ниспослано ему от бога при посредничестве архангела Джебриля (библ. Гавриил). 
 

Мухаммад происходил из рода Хашим племени Курайш (Корейш). Сирота, воспитанный в доме Абу Талиба, своего дяди и торгового старшины города, он не был богат. Сопровождал караваны своей будущей жены, состоятельной вдовы Хадидши, в Сирию. Эти путешествия давали ему пищу для размышлений, и будучи человеком пытливым и любознательным, он пытался делать выводы из своих наблюдений окружающей жизни. Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира, и были результатами его попыток понять и объяснить мироздание. Проповедь Мухаммада в значительной части содержала уже известные положения. Вслед за теми, кто принял иудаизм и христианство, он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Поэтому Мухаммад заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Люди слушали и даже записывали его слова. Однако аристократия Мекки, разбогатевшая на торговле и доходах от паломничества к древнему святилищу Каабе, усмотрела в его проповеди угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммада. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть город в 622 и перебраться в город Ясриб (совр. Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников.

Этот переезд (по-арабски – хиджра ) ознаменовал новый период в жизни пророка. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община ( умма ). Не без труда, но ему удалось объединить местные племена. Христиане воспринимали ислам как ересь внутри христианства, а иудеи встретили проповедь Мухаммада недоброжелательно. В тот период мусульманская община уже была достаточно сильна для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. 

Проповеди Мухаммада в Мекке и Медине носили разный характер. Если в центре мекканских были идея единобожия и рассказы о пророках, то мединские представляли собой наставления и указания лидера и были адресованы арабским племенам. Древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. 

Проповедь Мухаммада и деятельность созданной им общины давали людям систему воззрений и общественных связей, заменивших или восстановивших в новых формах исчезавшие старинные родо-племенные обычаи. Одновременно возникло представление об иерархически устроенном обществе, власть над которым принадлежит Аллаху, чью волю исполнял пророк, а за ним, следуя заветам Корана и сунны, его заместители – халифы. Простому человеку эта система обещала блаженство в загробном мире как воздаяние за несправедливость и муки, которые он терпел в реальной жизни. Но она же требовала беспрекословного подчинения воле Аллаха и законам и правилам, по которым должно было жить мусульманское общество.

В Коране говорилось о том, что желали услышать люди – о равной ответственности всех живущих на земле перед богом, которая и должна была обеспечить исправление существовавшей в обществе несправедливости. Эта часть проповеди Мухаммада привлекала многих. Фиксация этих представлений в священном тексте позволяла использовать ислам для идейного обоснования движений социальных низов, которые в эпоху средневековья не могли иметь иной идеологии, кроме религиозной. 

После смерти Мухаммада общину возглавили халифы («заместители»). Первые четыре из них – Абу Бакр, Умар, Усман и Али – признаны «праведными» (хулафа ар-рашидун, араб. (632–661)), при них ислам стал мировой религией. Мусульманское государство, халифат, в тот период уже включало в себя обширные территории на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке. Следующие халифы из династии Омейадов правили до 750, один из ее представителей проник с войсками в Европу и основал государство на территории современной Испании. На Востоке Омейадов сменили Аббасиды, перенесшие столицу в Багдад. Период их правления историки называли «мусульманским ренессансом», ибо он был отмечен взлетом культуры и науки.

Вероучение ислама изложено в священной книге мусульман v Коране 

Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" v обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Он v Аллах v един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!" 

Первая обязанность мусульманина v вера в то, что Аллах v единственный истинный Бог, а Мухаммед v Его посланник. Троекратное произнесение шахады ("ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах") является главной частью ритуала принятия ислама. 

Вторая обязанность v пятикратная молитва (салят, намаз), которую ежедневно нужно совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время является центром религиозного обучения и общественных собраний. 

Третьей ритуальной обязанностью является пост (саум) в месяц рамадан . Согласно традиции, первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост воспринимается как телесная форма служения Богу. 

Четвертой обязанностью мусульман является закят v обязательный налог на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины и ее прихожан. Этот принцип распределения как бы утверждает людей в представлении, что все верующие равны, для Аллаха нет бедных и богатых и все имущество распределяется в равной мере между верующими; кроме того, верующие должны делать добровольные пожертвования v садака. 

Пятой обязанностью мусульман является совершение паломничества в Мекку ( хадж ), прежде всего в "Священную мечеть" аль-Масджид аль-Харам, где находится главная святыня ислама v Кааба . Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества в месяц зу-ль-хиджжа, который соблюдается на протяжении всей истории ислама. Считается желательным, чтобы хадж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни (при условии физических и материальных возможностей); в этом случае он получает звание хаджи и уважение соплеменников. 
 

АТРИБУТЫ АЛЛАХА

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Атрибуты Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Свойств этих 14. Шесть свойств относятся к проявлению Его сущности – Сыфат-и Затиййа. Восемь свойств — к проявлениям доказательств – Сыфат-и Субутиййа.

СЫФАТ-И ЗАТИЙЙА

  1. Вуджуд – Необходимость Его существования.
  2. Кыдам – Предвечность. Его существованию не было начала.
  3. Бакаа – Вечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет конца.
  4. Вахданиййа – Единственность. Нет подобия Его свойствам и сущности.
  5. Мухалифатун лиль-хаваадиси – Неподражаемость. Его свойства и сущность не похожи на свойства и сущности Его творений.
  6. Кыямун би-нафсихи – Постоянство. Существование Его не зависит от Его творений. Он был, когда ничего не было и будет вечно.


 

СЫФАТ-И СУБУТИЙЙА

  1. Хайат – Жизнь . Его изначальная и вечная жизнь не похожа на жизнь Его творений.
  2. `Илм – Знания . Его знания изначальны, беспредельны, неизменны и вечны.
  3. Сам` – Слух . Всевышний Аллах слышит всё, но не так как Его творения.
  4. Басар – Зрение . Зрение Всевышнего Аллаха не таково как зрение Его творений. Оно беспредельно. Он может видеть в самую тёмную ночь чёрного паука, взбирающегося на чёрный камень и слышать его шаги.
  5. Ирада – Воля . Воля Всевышнего Аллаха беспредельна. Нет ничьей более сильной воли, чем Его Воля.
  6. Кудрат – Мощь . Ничто не может противостоять неограниченной Мощи Аллаха.
  7. Калам – Слово . Способность говорить, не нуждаясь ни в голосе, ни в языке невообразимым для нас образом.
  8. Таквин – Способность создавать . Аллах способен создать всё из ничего.

 

Сайт статьи- http://ru.wikipedia.org/ — Википедии — свободной энциклопедии

Комментарии закрыты.

43454042