wordpress themes.

ТАНТРА

Випассана | Динамические Медитации | Йога | Медитации | Пхова | Тантра |

 Цигун | Психопластические танцыГлубинные практики |

Само понятие «тантра» означает буквально «сцепление», в переносном смысле — «сокровенное знание». Тантра — это метод, или путь, достижения Просветления, помогающий практикующему обрести состояние будды в течение одной жизни, хотя и с великими усилиями. При этом стремление к достижению Просветления является скорее альтруистическим, поскольку, согласно учению махаяны вообще и ваджраяны в частности, чем ближе сущность к Просветлению, тем более она стремится помогать другим, идущим этим путем.

Корни тантризма уходят в доарийскую Индию, в культ богини-матери, в магию сельской общины, во многом связанную с сексуальными ритуалами. Тантрическое учение выросло из этих верований, взяв за основу представление о тождестве микро- и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал — женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую».

Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало. В ее ритуалах единение женского и мужского начал воспроизводится реальным половым актом.

Тантра «левой руки» — это тантра буддийская, ведущим началом она признает женское, символизирующее мудрость. Слияние обоих начал в монашеской тантре, разумеется, может быть только символическим.

В тантре «левой руки» ощущается сильное влияние шактизма, в котором объектом поклонения служит Деви — супруга Шивы. В этой тантре, как и в шиваизме, каждое мужское божество имеет свою божественную супругу-шакти, с которой сливается в вечных объятиях. Тантрическая традиция утверждает, что боги становятся могучими и мудрыми только благодаря соединению со своими шакти. Шакти (женская энергия), праджня (запредельная мудрость) представляют собой сплав женственности и мудрости, сливающихся в образе Праджняпарамиты, которая, будучи изначально махаяническим текстом, в тантре деифицируется и становится глубоко почитаемой богиней, «матерью всех будд». «Подобно матери, выводящей ребенка на дорогу, Высочайшая Мудрость показывает буддам их наилучший путь».

Мудрость, символизируемая женским началом, считается имманентно существующей, разлитой в мире. Мужское начало представляет собою метод («упайя»), посредством которого постигается мудрость. Символ метода — ваджра — атрибут огромного количества божеств.

Еще одной особенностью тантры «левой руки» является наличие большого числа грозных божеств, представляющих собой воплощение сил, трансформирующих негативные эмоции в мудрость; а также тщательно разработанный ритуал созерцания.

Тибетская тантра включает в себя четыре класса тантр:

  • тантра действия (Крия-тантра), предполагающая совершенствование через ритуал;
  • тантра выполнения (Чарья-тантра), в которой ритуал и медитация признаются равноценными;
  • Йога-тантра , в основе которой лежит йогическая медитация;
  • тантра высшей йоги (Ануттара-йога-тантра), в практике которой основным является постижение недвойственности мироздания, единства противоположных начал.
  • Шунья (пустота) — основное положение буддизма махаяны . Оно означает, что весь мир есть лишь результат причинно-следственной цепи, что он не обладает самосущим бытием. Поэтому нет разницы между прекрасными и отвратительными вещами: «внешние формы могут представляться хорошими или плохими, но все они суть заблуждения собственного разума и в действительности своей формы не имеют».

    « Что касается блаженства и пустоты , — говорил в одной из своих лекций Далай-лама XIV, — то здесь подразумевается неразрывное единство мудрости, постигающей пустоту, и глубокого переживания блаженства… Значение использования блаженства для реализации постижения пустоты столь велико, что многие медитативные божества тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте ».

    Изображение идамов в соитии со своей женской ипостасью — праджней — означает, что каждый принцип, персонифицируемый в образе идама, имеет две стороны — активную и пассивную, и только их единение дает возможность духовного роста. Такие изображения по-тибетски называются «яб-юм» («отец-мать»), форма их восходит к индийской храмовой скульптуре, отражавшей мифы о том, что бог обретает свою подлинную силу только в единении с шакти-супругой.

    Тантра высшей йоги , доступная только для тех монахов, кто достиг очень высокой ступени духовного развития и способен постичь истинную природу вещей независимо от внешних проявлений, занимает исключительную позицию в отношении женщины. Если во всех остальных буддийских текстах, будь то хинаянистские, махаянистские или три другие класса тантр, женщины считаются неспособными достичь Просветления или вообще существами, препятствующими достижению Просветления, то в Ануттара-йога-тантре женщина — воплощение мудрости-праджни — ставится выше мужчины. Во многих текстах, принадлежащих к Ануттара-йога-тантре, например в тантре Ваджрайогини, главное божество имеет женский облик. «В тантрах высшей йоги, например в Гухъясамаджа-тантре, возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь признается открыто и безоговорочно». Главенство женского начала выражается и в том, что многие божества (особенно бодхисаттвы) имеют женовидный облик. Лотос — символ мудрости-праджни — служит троном всем буддийским богам: женское начало — основа основ.

Сайт статьи- www.hi-braa.spb.ru —

ЧТО ТАКОЕ ТАНТРА

Понятие Тантра имеет множество значений. Каждый индийский мыслитель привносил в разнообразие её значений новые уточнения. В зависимости от контекста «Тантра» означает нить, ткань, челнок, продолжение, происхождение, представление церемоний, систему, теорию, доктрину, научное открытие, вид творчества. Наконец, Тантра — это мистическая и магическая доктрина, вдохновляющая любое созидание.

Есть мнение, что «тан» происходит от «Тантра» и имеет значение выставлять, объяснять. В этих специальных значениях термин «Тантра» часто употребляется в литературе, не имея при этом никакого отношения к «тантризму».

Тантра означает также «ткач, ткачество». Согласно Тантре, Вселенная воспринимается как бесконечное полотно (ткань), где всё имеет своё место и всё происходит под её кровом.

Санскритское слово «Тантра» возникло не ранее XI века. Происхождение этого слова можно объяснить также присоединением к корню «тан» (со значением растягивать, распространять) суффикса -тра (означает принадлежность к какому-либо инструменту), то есть в буквальном смысле — расширение поля сознания, прикосновение к высшему сознанию, основе бытия. Цель Тантры — пробуждение «вместилища» непознанных возможностей и их использование.

В эзотерическом понимании Тантра — это то, что расширяет джнану . Этот санскритский термин означает «знание» или «мудрость». Тантра «расширяет» горизонты Реальности за счёт выявления глубинных слоёв мудрости. Таким образом, она представляет собой неразрывное целое, трансцендентальное и имманентное, Реальность и бытность, Бытиё и проявление, Сверхсознание и сознание, Бесконечность и конечность, Дух и материю, Вечное и мирское, а выражаясь в санскритских терминах, нирвану и сансару или брахман и джагат. В данном контексте слова «сансара» и «джагат» обозначают изменчивый мир, воспринимаемый человеком чувственно.

Тантра как духовное учение оформилась в Индии примерно пятнадцать столетий тому назад и принадлежит духовным школам, декларирующим единство духа и материи. Само слово «Тантра» также означает табличку, на которой записаны священные тексты. В более широком смысле термин применяется к священным текстам и письменным руководствам. Вообще, говорят о 64 Тантрах. Есть свидетельства о гораздо большем числе священных табличек, но большинство из них не сохранилось до наших дней.

Практикующих тантру мужчин называют садхака , женщин — садхика . Также их именуют тантрика или тантра-йогин (мужчин) итантра-йогини (женщин).Продвинутых адептов именуют сиддха («постигший» от слова «сидх» , означающего «осуществлять», «достигать») или маха сиддха («достигший совершенства», то есть «великий адепт»). Адепта-женщину называют сиддха-ангана(«женщина-адепт» от слова «анга» , означающего «конечность» или «часть»). Сам путь Тантры нередко обозначают как садхана (от того же корня, что и «сиддха» ); духовное постижение называют сиддхи («совершенство» или «могущественное осуществление»). Последний термин применим как к достижению духовного освобождения (просветления), так и к сверхчувственным и паранормальным способностям мастеров Тантры, обретённым в результате просветления или благодаря продвинутой практике духовной концентрации. Наставников, вне зависимости от степени их просветлённости, принято называть акарья («проводник», от слова «акара» , означающего «жизненный путь») или гуру («авторитетный»).

Существуют различные направления Тантры: индусская, буддийская, даосская. Но первоначально Тантра была индийским учением. Индуисты верили, что путь к просветлению имеет четыре цели. Первая — это дхарма , то есть следование правилам социального поведения и общественной морали. Дхарма зависила от принадлежности к определённой касте и от профессии. Вторая цель — этоарта , то есть материальное благополучие и комфорт. Третья — это кама , то есть любовь и физическое удовольствие. И четвёртая цель — это собственно кайвалья , то есть просветление, достигаемое при помощи первых трёх. Существуют письменные тексты о каждой из индуистских целей, они называются сутрами.

ПУТЬ И ПРАКТИКИ ТАНТРЫ

Путь Тантры сопряжён с выполнением ежедневно меняющихся требований садханы (духовной дисциплины) и выполнением традиционных форм служения, характерных для конкретной школы. Большинство тантрических школ строго придерживаются ритуального служения, но при этом придаётся существенное значение личной инициативе ученика, без которой невозможен успешный духовный рост. Соблюдение многочисленных формальностей и правил дисциплинирует ум и укрепляет волю тантриста.

Три необходимых аспекта садханы — крепкая вера, почитание учителя и приверженность пути способствуют осознанию того, что Божественное — вездесуще и, таким образом, преисполнено Истины при любых обстоятельствах. Это знание, полученное самостоятельно или милостью гуру, ведёт к освобождению. Ритуалы, мантры и все остальные техники являются лишь вспомогательными средствами. Они расчитаны на устранение затеняющих сознание и, соответственно, искажающих Реальность факторов.

В зависимости от конкретной школы тантрические методики могут иметь те или иные особенности. На протяжении столетий мастера Тантры совершенствовали различные подходы к садхане. Все тантрические пути были расчитаны на достижение высшей самореализации и возможного окончательного освобождения. Так, буддийская « Садхана — мала » упоминает 312 садхан, или методов поклонения ,дополненных визуализацией, мантрами и ритуалами. Было подсчитано, что примерно 80% материала, содержащегося в текстах тантр, так или иначе связано с ритуальной практикой, что является весьма характерным для тантрического подхода в целом. Ритуалы подразделяются на внешние и те, которые называют «внутренним жертвоприношением» ( антар — йога ). Эти две формы составляют йогу самотранформации. В некоторых тантрах за основу взята широко известная модель, сформулированная в « Йога-сутре » Патанджали который в краткой форме обозначил семь направлений ( анга ):

1. Яма — моральный запрет, реализуемый как непричинение зла, правдивость, честность, целомудрие, бескорыстие. Эти добродетели должны торжествовать на всех уровнях, во все времена и повсеместно. 
2. Нияма — самоограничение как приверженность чистоте, терпимости, аскетизму, учению и поклонению Господу. 
3. Асана — поза, помогающая противостоять атакам противоположностей, таких как жара и холод, сухость и влажность. 
4. Пранаяма — буквально «расширение жизненной энергии», осуществляемое при помощи контроля за дыханием. 
5. Пратьяхара — подавление чувств. 
6. Дхарана — концентрация, сосредоточение внимания на выбранном объекте, будь то мантра или графическое изображение божества. 
7. Дхьяна — медитация, представляющая глубокую внутреннюю сосредоточенность, с переходом к целостному сознанию. 
8. Самадхи — буквально «воссоединение» или экстаз, выражающийся в полном слиянии с объектом медитации.

Несмотря на то, что восьмеричная схема Патанджали претендует на универсальность, она не учитывает некоторые уникальные тантрические аспекты. Насколько известно, последние никогда не были структурированы в писаниях. Техники, которые не являются обязательными во всех тантрических школах и представляют собой дополнение к восьми направлениям йоги, это:

1. Предварительное очищение , включающее в себя: а) очищение личности; б) очищение места проведения ритуала; в) очищение главной мантры; г) очищение ритуальных субстанций; д) очищение лика божества. 
2. Подготовительная практика (пурашкарана) для осуществления полной концентрации ( пурна-абхишека ), состоящая из активной декламации мантр, с помощью которых устраняются препятствия для энергии визуализации ( дхьяна ) и ритуала. 
3. Чтение мантры — универсальный тантрический метод. 
4. Создание мандалы (или янтры ), которая служит местом для божества — является одним из главных аспектов тантрического ритуала. 
5. Ньяса — ритуал передачи жизненной силы объекту, включая собственное тело, в котором объект поклонения материализуется. 
6. Мудра — является важным аспектом садханы многих школ. Техника заключается в символических жестах рук. 
7. Дэвата-пуджа — поклонение личному божеству. 
8. Гуру-пуджа — ритуал поклонения учителю, к которому относятся как к воплощению Божественного. 
9. Дакшина — церемониальное подношение учителю. 
10. Ятра — паломничество к святым и энергетически насыщенным местам для дальнейшего осуществления садханы. 
11. Врата, буквально «обет» — предусматривает различные обряды, в частности дурга-пуджу — ежедневное поклонение богине Дурге, известное как «великий обет» (маха-врата) 
12. Лата-садхана , или «дисциплина ползающего», представляет особый аспект тантры левой руки и традиции каула. 
13. Амулеты — обереги и заговоры (оба аспекта называются «кавача», «броня») играют немаловажную роль в некоторых тантрических школах. 
14. Алфавитные таблицы (чакры) , служащие для определения мантры конкретного человека. 
15. Овладение паранормальными силами (сиддхи) , их развитие и применение в качестве инструментов белой и чёрной магии доведено в тантризме почти до совершенства.

Обычно план ежедневных занятий состоит из следующих практик: очищение элементов; «вливание» жизненной силы ( ньяса ), посредством которой тело человека становится божественным телом; мысленное и физическое поклонение личному божеству, сопровождаемое огненным жертвоприношением ( хомой ) и чтением мантр. При проведении любых внешних ритуалов ни в коей мере не умаляется значение внутренней составляющей (интенсивная визуализация), которая является определяющим фактором.

Ритуальное поклонение ( пуджа ) обычно предусматривает четыре формы. Низшей формой считается поклонение статуе божества или более абстрактному образу — янтре или мандале. Следующий уровень состоит в чтении мантр и пении хвалебных гимнов ( става). Следующей категорией служения является йогическое созерцание личного божества, а высшей формой поклонения считается полное отожествление с Божественным, когда все различия исчезают.

Следует упомянуть ещё об одном аспекте ритуального поклонения. Когда бы практик ни совершил неверный поступок, он должен его искупить, исполнив ритуал, известный как «прайаш-читта» . В зависимости от тяжести содеянного, компенсацией проступка может быть чтение мантры или более сложный обряд.

Вставший на путь Тантры должен прислушиваться к голосу внутренней мудрости и, в зависимости от обстоятельств, проявлять повышенное усердие в соблюдении церемоний или сокращать их количество и интенсивность. По достижении просветления все условные категории и правила переходят в область трансцендентального, и спонтанное течение жизни проявляется во всей полноте Бытия.

ИНДУССКАЯ ТАНТРА

Тантризм или учение Тантры обладает всеми признаками самостоятельной религиозной традиции: своим специфическим вероучением, своеобразной культовой и йогической практикой, собственными священными книгами — Тантрами и целым рядом других черт отдельной религии. Большинство учёных, а также духовные авторитеты индуизма и сами тантрики рассматривают тантризм как особую, эзотерическую форму индуизма.

Тантризм иначе называют шактизмом, он является одной из четырёх основных форм современного индуизма наряду с близкородственным тантризму шиваизмом, а также вайшнавизмом и смартизмом.

Подавляющее большинство тех, кто следует тантрической традиции, является шактами. Если все шакты так или иначе тантрики, то среди шиваитов есть как тантристы, так и нетантристы. Шактисты или шакты признают авторитет ведических писаний, но лишь по мере того, как они согласуются с Тантрами: Агамами и Нигамами. Авторитет Тантр в шактизме ставится всегда выше всех прочих индуистских писаний. Тантрики близки шиваитам и также почитают Шиву в качестве Всевышнего Бога-Отца, но, в отличие от шиваитов, на практике почитают всё же больше именно Шакти Дэви, Богиню-Мать. При этом в шактизме Шакти почитается не только общеиндусскими методами богопочитания согласно ведической традиции, но и специфическими тантрическими способами согласно указаниям Тантр.

И брахманистский индуизм, и буддизм так и не смогли полностью поглотить в себе чисто тантрические культы. Эта древнейшая религия продолжает жить и даже переживает в настоящее время своеобразный ренессанс, обретая всё большее число приверженцев не только в Индии и буддийских странах, но также на Западе и в России. К тому же в современном тантризме наметилась явная тенденция к обособлению от индуизма и даже стремление стать новой мировой религией! Особым направлением индуизма тантризм является достаточно условно благодаря тому, что тантристы принимают ряд общеиндуистских основ вероучения и культовой практики — это: признание Вед и других ведических священных текстов наряду с собственными Тантрами; понятие вечной универсальной религии ( Санатаны Дхармы ), имеющей две параллельно существующие формы — ведическую (собственно брахманистский индуизм) и тантрическую (собственно тантризм); вера в перевоплощение душ и в закон кармы; почитание большинства божеств индуистского пантеона (верховным почитается Шива как Бог-Отец и Супруг Богини-Матери); принципы терпимости к инакомыслящим, ненасилия ( ахимсы ) и сострадания ко всему живому; вера во внутреннее единство всех религий и всех почитаемых ими форм Божественного; признание необходимости гуру и посвящения; почитание многочисленных образов символов божеств в храмах; сложная и весьма развитая система обрядности, носящая, в основном, типично индуистский характер.

Самой известной тантрической классификацией является подразделение традиции на три категории или пути: «Тантра правой руки» (путь правой руки, дакшиначара ), «Тантра левой руки» (путь левой руки, вамачара ) и путь каулы или каулизм. Традиция каулы представляет из себя синтез путей правой и левой руки. Путь каулы порою причисляют к Тантре левой руки. Иногда выделяют ещё и смешанную, интегральную форму шактизма ( мишрачару ), последователи которой интегрированно сочетают вместе дакшиначару и вамачару, избегая при этом крайностей обоих путей.

О каждом из путей Тантры сказано отдельно.

ТАНТРА ПРАВОЙ РУКИ

«Тантра правой руки» ( дакшиначара ) представляет собой компромисс между тантрической и ведической (а точнее брахманистской) формами индуизма. Её последователи почитают Богиню-Мать согласно предписаниям обычного индуизма и отказались от целого ряда архаичных древнетантрических практик: сексуальных обрядов, приёмов чёрной магии, многих практик, формально противоречащих ведической традиции.

Важнейшее и самое интересное из поднаправлений «Тантры правой руки» — школа Шри-Видья-кула или самайячара (часто это название распространяют вообще на все шактистские школы «пути правой руки»). Её последователи, обычно происходящие из брахманских каст), сочетают практику почитания Шакти с учением и методами веданты. Богиня-Мать почитается ими обычно в форме Трипурасундари, чьим символом является знаменитая Шри-Янтра, а мантрой — шестнадцатислоговая Шри-Видья-мантра. Последователи этого направления большое значение придают также практике внутреннего поклонения и медитации на Великую Богиню. В школе Шри-Видья-кула признаются авторитетными лишь те Тантры, которые не вступают в какое-либо противоречие с Ведами и ведантой. Наиболее почитаемые священные тексты этой традиции — «Шубхагама-паньчака» (состоит из пяти Тантр, созданных на основе ведического учения), «Трипура-рахасья» , знаменитое произведение Шанкарачарьи «Саундарья-лахари» , комментарий Бхаскарарайи к «Лалите-сахасранаме» (и сам её текст) и некоторые другие его труды (например, «Варивасья-рахасья» ).

К системе «Тантры правой руки» относятся и народные индуистские культы шактистского типа, в которых привычными общеиндуистскими способами почитаются разные местные формы Богини — Матери и другие тантрические божества.

ТАНТРА ЛЕВОЙ РУКИ

Приверженцы «Тантры левой руки» сохраняют в своей практике все признаки древнего тантрического культа и, отдавая предпочтение авторитету Тантр и собственных учителей, находятся в оппозиции к брахманской ортодоксии. Школы левой руки дальше всех других отошли от ведийского индуизма. Их последователи используют в своих обрядах многое из того, что для остальных индусов считается неприемлемым: принесение в жертву животных, употребление в пищу мяса, рыбы и вина, игнорирование кастовых различий, сексуальные и магические обряды и тому подобное. Внешне, однако, большинство тантриков-вамачари соблюдает все основные предписания «Тантры правой руки» и практикует эзотерические ритуалы вамачары втайне, поскольку Тантры предписывают тщательно скрывать подобную практику от ограниченных обывателей — пашу . Тех, кто открыто объявляют себя сторонником «пути левой руки», в Индии и Непале немного.

ПУТЬ КАУЛЫ

Вероятно, тантрическое ответвление каула возникло в пятом веке до Р.Х. и получило широкую известность трёмя или четырьмя веками позже. Учение представляет собой синтез «Тантры правой руки» и «Тантры левой руки».Школа выпестовала многих адептов и оставила многочисленные писания, многие из которых, к сожалению, были утеряны.

«Кула-арнава-тантра » проводит различие между семью типами «руководства»: 
1. Веда-акара — ведийский жизненный путь (ортодоксальный брахманизм); 
2. Вайшнава-акара — жизненный путь поклонников Вишну; 
3. Шайва-акара — жизненный путь поклонников Шивы; 
4. Дакшина-акара — путь правой руки; 
5. Вама-акара — путь левой руки, в частности подразумевающий сакральный половой акт с посвящённой женщиной; 
6. Сиддханта-акара — жизненный путь сиддханты, определяемый как высшая форма Тантры левой руки, отдающая предпочтение внутреннему поклонению; 
7. Каула-акара — путь школы каула, представляющий высшую форму духовной практики.

Эти семь форм составляют лестницу духовного постижения, верхней ступенью которой является школа каулы (или кулы). В «Кула-арнаве-тантре» сказано: " Нет ничего выше каулы" .

Традицию каула отличает присутствие элемента шакти как в теории, так и на практике. Одним из примеров этого присутствия является учение о силе змеи (кундалини-шакти), а другим — то обстоятельство, что женщинам всегда отводилась главенствующая роль в тантрических кругах. При этом им отдавали должное как жёнам, и что более важно, как дарующим посвящение. Согласно одной классификации, традиция разделяется на две школы: йогини каула и сиддха каула . Во главе первой стоят адепты-женщины ( йогини), а второй руководят адепты-мужчины ( сиддха ). Характерные особенности традиции каулы прослеживаются во многих тантрических направлениях, особенно в южно-индийской традиции шри-видья и кашмирской школе крама .

Одним из важнейших тантрических культов является культ шестидесяти четырёх йогини, в честь которых были возведены несколько храмов круглой формы. Самый известный из них находится в Кхаджурахо; считается, что он был построен в 600 — 800 годы до Р.Х. Архитектурный ансамбль Кхаджурахо откровенностью храмовых фасадов, украшенных скульптурными изображениями сексуальных сцен, привлекает множество туристов.

Йогини, почитаемые как божества, вероятно, изначально были женщинами-адептами и посвящёнными в тайны Тантры. Их число весьма символично, ибо в некоторых текстах указывается именно шестьдесят четыре Тантры. Скульптуры богинь окружают центральный образ Шивы (изваянный либо в антропоморфной скульптуре, либо в абстрактной форме, как лингам).

Некоторые тексты также упоминают шестьдесят четыре бхаравы (ипостаси Шивы) и шестьдесят четыре калы (ипостаси верховной богини). Таким образом, число 64 преисполнено значения и считается священным тантрическим символом, подобно тому, как число 108 почитается в других индуистских традициях.

Термин «кула» имеет не менее двадцати лексикографических дефиниций, среди которых следует отметить значения «группа», «семья», «толпа». Технически «кула» обозначает конечную Реальность, которая выше трансцендентных принципов Шивы и Шакти. Однако многие школы и тексты используют термин для идентификации «космической семьи», олицетворяющей Вселенную и принадлежащую ей силу, то есть Шакти. В «Маханирвана-Тантре» сказано:

"Индивидуальная душа (джива), принцип природы, пространство, время, эфир, земля, вода и воздух называются кулой. 
О первозданная! Кула-акара практикует бесформенность (нирвикальпу), постигая в ней Абсолют (брахман) и даруя добродетель, богатство, наслаждение и освобождение".

Точно так же «акула» , обозначающая «то, что не является кулой», иногда используется для идентификации принципа Шивы, в качестве противоположности высшему Бытию как таковому.

Слово «кула» также соотносится с союзом Шивы и Шакти и, продолжая логическую цепочку, его можно сопоставить с блаженством, возникающим в результате этого союза. И, наконец, этим термином называют группу эзотериков, практикующих традицию каулы.

Те, кто стремится к достижению конечной кулы, именуются «каулы» или «каулики» . Итак, возможны два названия тантрической традиции: кула и каула. Последнему термину даётся эзотерическое объяснение в «Кула-арнаве-тантре»:

"Она называется каулой, так как ограничивает молодость (каумара) и так далее; так как рассеивает рождение, смерть (лайа) и так далее; так как она связана с всеобъемлющей кулой".

ТАНТРИЧЕСКИЙ СЕКС

Одним из фундаментальных отличий восточного отношения к сексу от западного является концепция цели, или конечного продукта. На Западе секс рассматривается как нечто, завершающееся оргазмом. Без оргазма секс считается бессмысленным и бесполезным. На Востоке секс считается приятным путешествием: в оргазме нет необходимости, поскольку удовольствие и так невероятно велико. Одним из ключевых аспектов тантрического секса, который не следует недооценивать, является потребность в удовольствии. Наслаждение означает естественное и спонтанное протекание сексуального акта. Хороший секс, тантрический секс во многом зависит от способности почувствовать настроение партнёра, его эмоциональное, ментальное и физическое состояние.

Важное различие между западным и восточным сексом заключается также в концепции мужской сексуальности. На Западе мужская эякуляция практически приравнивается к оргазму. На Востоке мужской оргазм достигается без эякуляции. Если эти два события происходят одновременно, то это рассматривается как дар или как сознательный акт, происходящий по воле мужчины, а не спонтанно и бесконтрольно, как на Западе. Идея о том, что мужской оргазм возможен и без эякуляции, настолько чужда западному мышлению, что многие мужчины не верят в саму возможность чего-то подобного.

В тантрических текстах находится масса разнообразных, а зачастую противоречивых советов, касающихся человеческой сексуальности. Но в одном сходятся все источники. Сексуальность чрезвычайно важна для построения стабильных любовных отношений. Для последователей Тантры секс — это не просто акт, доставляющий удовольствие, а глубокий и значительный энергетический обмен. Энергия, как бы её ни называли, является божественной, она — часть энергии Бога, основной принцип существования космоса, духа, души, ци, кундалини.

Прежде чем полюбить другого человека страстно, на духовном уровне, мы должны подтвердить собственный энергетический уровень. Прежде чем любить кого-то другого, нужно полюбить самого себя. Люди всегда отягощены грузом вины, связанным с сексуальностью. Это часть духовного наследия Запада. Мы являемся наследниками двух тысяч лет сексуальной зажатости и подавления, и стряхнуть этот груз в одночасье нелегко. Однако мы должны избавиться от этого груза, если хотим стать по-настоящему свободными, способными дарить любовь и принимать её. Прежде чем мы сможем предложить другому человеку драгоценный дар собственного тела, мы должны полюбить это тело так же сильно, как хотели бы, чтобы его полюбил партнёр.

Тантрический секс использует сексуальные отношения для увеличения, совершенствования, расширения собственной духовности и наслаждения ею. Это не случайные связи, не групповые оргии, не ролевые игры и не воплощение эго. Это просто принятие себя и своего партнёра. Принять нужно себя и партнёра такими, как мы есть, помня, что тело — это всего лишь сосуд для божественной энергии, причём для баланса нам необходима энергия противоположного пола.

Разница между тантрическим и западным сексом заключается также в том, что западный секс построен на том, чтобы брать, секс тантрический, в отличие, требует отдачи. Мы должны отдать самих себя, освобождая таким образом пространство для того, чтобы что-нибудь получить. Это необходимо для того, чтобы реализоваться, стать цельным человеком.

Насколько необходимы для тантрического секса любовные отношения? Последователи Тантры скажут вам, что если у вас нет времени изучить своего партнёра, вы никогда его не узнаете. Если вы не знаете его, не имеете представления о его сексуальных предпочтениях и потребностях, вы не сможете быть хорошим любовником. Идея секса на одну ночь последователям Тантры абсолютно чужда. Как можно узнать всё, что необходимо, за одну ночь? А если вы не будете знать потребности своего партнёра, что же вы тогда сможете для него сделать? Естественно, что вы будете искать сугубо эгоистического сексуального удовлетворения. И тогда вся энергия будет направлена неверно. Вы не сможете поделиться энергией, если будете думать только о собственных потребностях. Возможно, древние последователи Тантры были провидцами: потребность в стабильных отношениях в наши дни, когда болезни, передаваемые половым путём и приводящие к смерти, стали настолько распространёнными, невероятно возросла.

Основная цель тантрического секса — это раскрепощение духовности. Использование принципа удовольствия для пробуждения и осознания внутренней духовности имеет глубокий смысл. В тантрическом сексе нет места подавлению, поглощению, ложному отказу от естественных желаний и потребностей. Тантрический секс позволяет нам быть самими собой, наслаждаться, быть счастливыми и в то же время достигать высокой степени духовной интеграции.

Тантра не требует от нас веры или религиозной убеждённости. Наше отношение к Богу, к Вселенной или к духовности не имеет никакого значения. Тантра позволяет стать участником непосредственного опыта пробуждения внутренней духовности. Всё, что происходит, является результатом того, что сделано, что было испытано. И здесь нет места для ошибок. Вы никогда не будете считать, что испытали то, чего на самом деле не испытывали. Вам не нужно ни во что верить. В результате использования тантрических приёмов у вас возникнет опыт. Каким бы он ни был, это будет ваш и только ваш опыт. Его нельзя отвергнуть или отрицать. Внутри нас течёт неуловимая энергия, энергия, о которой говорится в древних даосистских и индуистских текстах. Тантрические сексуальные приёмы позволяют нам непосредственно ощутить эту энергию. Этот опыт реален. Это случается или не случается, в зависимости от уровня развития личности, внутри нас самих. Это — непосредственный опыт. Вы почувствуете эту энергию. Каким бы именем вы её ни называли, эта энергия принадлежит только вам.

Опыт Тантры вызывает в нас ощущение благополучия, сияния внутренней глубины и наполненности. Мы можем достичь такого же опыта посредством интенсивной медитации, танцев, ритуалов, ухода от мира, голодания, молитвы и другими духовными способами. Все эти способы очень ценны и эффективны. Люди прибегают к ним в различные моменты своей жизни и достигают определённых результатов. На различных стадиях нашей жизни мы выбираем разные подходы. На каком-то этапе для нас предпочтительнее может быть принцип удовольствия.

Преимущества тантрического секса

•  Осознание собственных мотивов наполнит вас энтузиазмом и подтолкнёт к активным действиям .

•  Открытость, честность, осмысленность, чувствительность, внимание и взаимное уважение.

•  Время и силы, которые вы потратите на обладание новыми сексуальными приёмами, позволит вам стать лучшими любовниками.

•  Духовность. Секс — это непосредственный опыт внутренней духовности, слияния с неуловимой энергией, как утверждают даосистские и индуистские тексты.

•  Душевное равновесие, восприятие собственной жизни в перспективе, концентрация энергии.

•  Свобода от потребности в оргазме. Благодать физического оргазма является лишь средством, позволяющим испытать оргазм мистический, духовный.

•  Принцип удовольствия. Одних и тех же целей можно достичь разными средствами. Разделите радостный опыт со своим партнёром, поднимите его до высот страсти.

•  Возможность стать лучшим любовником, открыть партнёру невероятные высоты наслаждения, сделать его опыт долгим и приятным.

•  Возможность быть внимательным к партнёру, открыть ему своё сердце, разум и душу. Вы научитесь заботиться о других людях, проявлять теплоту, быть добрыми и внимательными.

ТАНТРА ПАТХА ПРАЧАРАНА 

                   (Проповедь Тантрического Пути) 

                                         ОМ

О  боги,  демоны,  духи,  люди,  Все  живые существа !

Осознайте извечную Таттву —  Единый,  сущностный, 

Истинный Принцип бытия    —   все вы   —   Одно!

Вы — единое Тело, Вы — единая Душа, Вы — единое Сознание!

Вы — проявление Единого Полного Целого, Вечного,

Неразрывного, Бесконечного, Беспредельного.

Вы — проявление Полного Целого Всеединства  во  множестве 

и  многообразии, Бесконечного в Своих проявлениях и формах.

Вы — это,  Вы — То,  Вы — проявленное,  Вы — непроявленное.

Вы— запредельное,   Вы —  Единое Полное Целое .

Вы — Единая Жизнь, Единое Дыхание, Единое Движение,

Единое Присутствие, Единое Осознавание…

Вы — Я,     Я — Вы,    Вы  и  Я  —  Мы…

Мы — Единое Существование, Единое Рождение,

Единая Жизнь, Единая Смерть.

Мы — Единое Полное Целое,

Единое Присутствие,  Единое Осознавание.

Мы — Единая Мысль, Единое Слово, Единое Действие,

Единое блаженство, Единая Реализация…

 Мы — не тело и не душа, мы — не свет и не тьма.

 Мы — не рождение и не смерть,

 Мы не существование и не-несуществование.

 Мы — извечная Таттва !

 Единое Полное Целое, Вездесущее, Всепроникающее,

 Всеохватывающее и Всенаполняющее.

 Мы—Единое извечное "Я", Вселенское Сознание,

 —  Бог Шива, Вездесущий, Всепроникающий, Всеохватывающий.

 Мы — Единая Жизнь, Единое Существование,

 Единая Божественная Шакти  —  Сила  и  Энергия.

 Всесозидающая, Всеподдерживающая, Всеразрушающая,

 Бесконечная в  проявлении  и  движении.

 Бесконечная в непрерывном течении,  

 Едином  Полном Целом Существовании.

 Мы  —  Единая джива,  Единый организм,  Единое осознавание…

 Наши мысли — мысли Единого, Полного, Целого.

 Наши слова — слова Единого, Полного, Целого.

 Наши деяния — карма Единого, Полного, Целого.

 Наше Знание — извечная Таттва, наш Путь — извечная Тантра,

 Наши переживания — Единая Ананда, Наш удел —

Единое спасение, Наши действия — Единая Сатья карма,

 Наши слова — проповедь Тантрического Знания,

 Наша судьба  —  следование Тантрическому Пути…

 Да соединим наши мысли,

 Да соединим наши слова,

 Да соединим наши деяния.

 Да объединимся мы в этом Едином  начинании,

 Действии, авершении, наслаждении и реализации!

 Да будем поддерживать друг друга на Пути !

 Да будем с решимостью следовать Пути !

 Да будем успешно продвигаться по Пути !

 Да не сойдем с Пути !

 Да утвердимся на Пути !


                                                        ОМ

Комментарии закрыты.

43454042